Если на месте работ к дегтю прибавляется битум, то порядок работ должен быть следующий. Сначала загружается пек и битум, и лишь после их полного расплавления и перемешивания при температуре 150-160°С постепенно прибавляется (как описано выше) масло. Прибавление битума к готовому дегтю неминуемо повлечет за собой увеличение вязкости за счет потери летучих частей дегтя. Черными дорогами облегченного типа на базе щебеночного шоссе называются щебеночные покрытия типа шоссе с применением связующих веществ в виде горячих битумов и дегтей. а также этих же материалов с пониженной вязкостью путем их эмульгирования или раз летучими растворителями. Черные дороги па базе щебеночного шоссе могут подразделяться на следующие виды: В зависимости от рода выбранного черного материала, а также отчасти каменного материала и температуры воздуха, работы производятся горячим или холодным способом. Условия производства работ.

При постройке черных дорог облегченного типа в отношении уклонов должны быть выполнены следующие требования. Заграницей иногда уклоны и меньшие и большие. Так например, в США допускают поперечный уклон до 1,5%, что, очевидно, возможно лишь при очень ровных покрытиях; продольные уклоны обычно ограничивают 8%; инструкция Sufa (1930 г.) допускает продольный уклон до 12%. Минеральный материал при всех способах производства работ должен быть чистым. При производстве работ горячим способом (кроме смешения) работа должна производиться исключительно днем; шоссе должно быть сухим, а температура воздуха не должна быть ниже 10° С (при условии, что в этот день не было заморозков). При поверхностной обработке достаточно, чтобы шоссе было сухим с поверхности. При пропитке необходимо, чтобы весь пропитываемый щебень был сухим, в противном случае работа должна немедленно прекращаться.

При производстве работ по методу смешения основание может быть слегка влажным, но не мокрым; в последнем случае производить работу ночью.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру