На строительство и капитальный ремонт трамвайных путей ежегодно расходуется много высококачественной древесины, причем срок эксплуатации деревянных шпал невелик. Поиски возможностей использовать для подрельсовых оснований железобетона ведутся давно, однако применение обычного железобетона не дало должного экономического эффекта вследствие малой трещиностойкости, слабой сопротивляемости ударным нагрузкам и относительно малых сроков службы (10-12 лет). Предварительное напряжение железобетона позволило установить отмеченные недостатки и повысить экономическую эффективность железобетонных оснований, различные конструкции которых разработаны в последние годы. В качестве базовой конструкции принята конструкция трамвайных путей на шпально-песчаном основании с деревянными пропитанными шпалами. Сравниваемые варианты требуют больших капиталовложений на свое осуществление, но зато обеспечивают более низкие эксплуатационные расходы. Как видно из таблицы, наиболее экономичными являются сборные конструкции блочного типа и рамные шпалы. ?

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью