Что касается машин, для которых имеются утвержденные всесоюзные нормы выработки и расценки, то в настоящей главе приводятся лишь некоторые данные о них — для сопоставления полученной фактической производительности с соответствующими нормативами, для наиболее полного обоснования приведенных в предшествующих главах технологических схем. Разработанные ниже нормы на работы рыхлителей, грейдеров, бульдозеров и скреперов, уже приняты Главным дорожным управлением при Совете Министров РСФСР и с весьма незначительными изменениями внедрены в производство. В предшествующей главе предложены три схемы рыхления: 1) полное рыхление боковых резервов для грейдерных работ; 2) частичное рыхление резервов и выемок для скреперных работ; 3) расчистка дорожной полосы от корней после корчевки. При работе по 1 схеме, в грунтах III категории, рыхление производится пятилемешным сельскохозяйственным плугом на прицепе к трактору С-60, глубина рыхления 0,25 м. Для сравнения ниже приведены нормы рыхления боковых резервов рыхлителем Д-6 с тягой трактором С-60 при глубине рыхления 0,3 м. 2-я схема (частичное рыхление) и 3-я схема (рыхление грунтов вместе с расчисткой от корней) — составлены только для тяжелого рыхлителя Д-162. Ширина рыхления плугом составляет 2,4 м при рабочей скорости 2,5 км/час, а время на поворот в среднем 0,011 часа. При рыхлении тяжелых грунтов в засушливых районах или при рыхлении стародорожья применение одного плуга невозможно, в таких случаях необходимо комплексное рыхление тяжелым рыхлителем и плугом.

Для второй схемы рыхления (частичное рыхление резервов и выемок для скреперных работ) производительность подсчитана для рыхлителя Д-162. При рыхлении в лесной местности по фигурной (зигзагообразной) схеме, необходимой для создания двух перекрещивающих друг друга проходов под углом друг к другу, количество проходов увеличивается вдвое.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру