Применяемые для устройства подстилающего слоя топочные шлаки и горелые породы должны соответствовать техническим требованиям, приведенным выше. При разгрузке автомашин, подвозящих шлак, происходит отсортировка крупных зерен от мелких, поэтому при производстве работ по рассыпанию необходимо следить за равномерным распределением различных по крупности зерен шлака. Россыпь и уплотнение шлака должны производиться послойно, толщиной 8-10 см (в плотном теле). При россыпи следует учитывать следующие коэффициенты уплотнения: для шлаков из бурых углей — 1,45-1,60, для шлаков из антрацитовых углей — 1,40-1,45. Уплотнение шлаков производится катками среднего и тяжелого веса. При уплотнении в сухую погоду производят поливку водой в количестве 3-5 л/м2, учитывая, что наибольшее уплотнение достигается при влажности шлака 20-30% (по отношению к капиллярной влагоемкости). Признаком уплотнения является отсутствие заметных на глаз деформаций после прохода тяжелого катка. По подстилающему слою из топочных шлаков допускается движение только связанное с постройкой дороги. При устройстве подстилающих слоев из горелых пород рассыпание их в корыте производится слоем толщиной не более 14 см в рыхлом состоянии.

Уплотнение пород производится тремя-четырьмя проходками по одному следу кулачковых катков или тяжелыми 8-10-г катками (при уплотнении однородной по составу и плотной породы) с поливкой водой в сухое время. Уплотнение достигается, как правило, при 15-20 тяжелого катка по одному следу. Признаком достаточного уплотнения служит отсутствие заметных деформаций в слое от прохода тяжелого катка. При наличии раковистой поверхности или избытке мелочи производится дополнительная россыпь мелочи или выбор ее из корыта с заменой материалом средней крупности.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру