С этой стороны, вогнутый участок продольного профиля при движении по нему сверху вниз позволяет водителю заблаговременно оценить возможность преодоления последующего подъема за счет инерции движения автомобиля, а при движении снизу вверх служит указанием на целесообразность постепенного преодоления подъема за счет экономного расходования накопленной ранее живой силы автомобиля. С этой целью рекомендуется наносить проектную линию в пределах каждого архитектурного бассейна в виде общей вогнутой линии. Существенной особенностью автомобильных дорог со стороны их зрительного восприятия является также подвижность наблюдателя и, следовательно, переменное положение «точки зрения» по отношению к зрительному содержанию каждого архитектурного бассейна. Субъективные искажения, вносимые подвижностью точки зрения в масштаб зрительного восприятия объемных соотношений по длине дороги, при современных скоростях движения могут быть весьма значительными и требуют специального учета в методике составления чертежей перспектив для отдельных архитектурных бассейнов. Ближайшими выводами из этой особенности должно явиться введение понятия инерции зрительного восприятия. Она оценивается несовпадением зрительной картины, воспринимаемой пассажиром, с ее геометрическим ограничением, определяемым лучами зрения в. момент въезда автомобиля в пределы нового архитектурного бассейна. В силу этого к автомобильной дороге не может быть применено общее понятие архитектурного ритма, в котором чередование восприятий во времени полностью заменяется чередованием их в пространстве.

Это понятие должно выражать специфический комплекс одновременного чередования в пространстве и во времени таких зрительных восприятий, характер которых в сильной мере определяется скоростью движения автомобиля.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом