Грунтовая флора в виде бактерий, водорослей, некоторых грибов и т. п. играет важную роль в процессах создания грунта и формирования его урожайности. Однако грунтовая растительность страдает от выбросов токсичных металлов и сажи, содержащихся в отработавших газах автомобилей, от хлоридов, а также пестицидов, употребляемых для борьбы с сорняками на полосе отвода. Подземная флора представлена в основном бактериями. Причины загрязнения подземной флоры те же, что и для грунтовой. Наземная флора насчитывает более 500 ООО видов. Она в наибольшей степени используется человеком и подвергается значительным отрицательным воздействиям в связи с его деятельностью, в частности в результате строительства дорог и дорожного движения. Вредное воздействие на флору оказывает свинец, выброшенный с отработавшими газами автомобилей. Свинец тормозит рост растений, ухудшает условия фотосинтеза, приводит к обезвоживанию, вызывает медную недостаточность. Уровень свинца в растениях, идущих в пищу человека или являющихся кормом для животных, можно значительно снизить с помощью древесных насаждений. Таким образом, роль придорожных насаждений, неотъемлемого атрибута автомобильных дорог, выходит далеко за рамки эстетических функций, снего — и пыле защиты.

Придорожные насаждения могут выполнять противоэрозионную и мелиоративную функции, закреплять подвижные пески, оползневые склоны и осыпи в горах. Декоративные насаждения значительно улучшают дорожный ландшафт. Грунты для посадки деревьев вдоль дорог должны быть пористыми с хорошей водопроницаемостью и воздухо — обеспеченностью. Исследования, проведенные Академией коммунального хозяйства им. Памфилова (г. Москва), показали, что содержание ионов хлора в суглинистом грунте в 2-3 раза выше, чем в супесчаных грунтах. Проектируя озеленение дорог, необходимо обеспечить завоз песка в места с глинистыми и суглинистыми грунтами, чтобы вместе с гумифицированной землей заполнять им посадочные ямы.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру