На больших промышленных карьерах основным видом внутрикарьерного транспорта является железнодорожный узкой колеи с электрической или мотовозной тягой. При этом используются большегрузные саморазгружающиеся вагонетки. Готовую продукцию с промышленных карьеров, обслуживающих определенный район дорожного строительства, вывозят железнодорожным транспортом широкой колеи, используя большегрузные саморазгружающиеся вагоны. Особенностью работы транспорта в механизированных карьерах является в первую очередь сосредоточение на сравнительно небольших площадях значительного количества транспортных средств и машин, занятых на добыче. Кроме того, пути движения транспорта, особенно автомобильного, имеют значительное количество пересечений, часто проходят вблизи бровок карьера и имеют недостаточно ровную поверхность. Все это создает повышенную опасность для движения транспортных средств, сравнительно с работой в других условиях.

Это необходимо учитывать, применяя при транспортных работах и карьерах требования безопасности. Работы по погрузке добытой породы осуществляются различными способами. Так, при разработке рыхлых пород экскаваторами погрузка транспортных средств неразрывно связана с добычей и производится в том же рабочем цикле. Поэтому требования безопасности в этом случае те же, что при работе экскаватора. При добыче вручную или пневматическими инструментами погрузку целесообразно производить при помощи простейших загрузочных устройств — мостиков и лотков. В этом случае работа является достаточно безопасной. При погрузке рваного камня может найти применение только один способ механизации — экскаватором с прямой лопатой.

В этом случае требования безопасности отличаются от общих требований для экскаватора тем, что при наборе породы может иметь место скатывание отдельных камней из кучи или же непосредственно из ковша. В этом случае требования о нахождении рабочих на расстоянии 15 м от экскаватора приобретают особое значение. ?

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом