Дороги этого типа вообще являются дорогами мало приспособленными для автодвижения и обладают большой пылимостыо. Покрытия, улучшенные введением связующих материалов (усовершенствованные дороги облегченного типа), куда относятся: грунтовые, гравийные, щебеночные и каменные покрытия, обработанные связующими материалами, обеспечивающие круглогодичное легкое и среднее движение с пропуском тяжелых грузовиков в сухой период и допускающие большие скорости движения и беспыльные. Усовершенствованные покрытия капитального типа (цементобетон, асфальтобетон, штучные мостовые на прочном основании с заполнением швов связующими материалами), допускающие тяжелое автодвижение круглый год без ограничения по весу и скорости, беспыльные. Приведенная классификация применима для различных условий климата, грунтов и наличия сырьевых запасов, но технически неудобна, так как объединяет в одной группе конструкции одежд довольно резко отличающиеся друг от друга по способам постройки и по применяемым материалам. К усовершенствованным покрытиям могут быть отнесены только две последние группы. Ввиду этого, в дальнейшем изложении для усовершенствованных дорог принята несколько иная классификация, основанная па признаке использования определенных материалов, а именно: Покрытия без применения связующих материалов, могущие служить только основанием усовершенствованных покрытий (гравийная одежда, щебеночное шоссе, мостовая из грубо доколотой шашки, обратная мостовая или пакеляж) Или в качестве временного покрытия. Усовершенствованные покрытия облетного типа: а) с применением минеральных связующих материалов на базе щебеночного шоссе (силикатирование, цементирование); б) с применением органических связующих материалов на азе грунтовых и гравийных дорог; в) с применением органических связующих материалов на базе щебеночного шоссе.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом