Таким образом, можно считать, что для автомобилей всех групп критический интервал равен 79 сек (нижний предел для тихоходных, верхний для быстроходных автомобилей) независимо от продольного уклона в интервале наблюдаемых значений уклона. Это обстоятельство важно для анализа зависимости скорости от интенсивности движения. Скорость свободного движения автомобилей различных типовых групп с учетом рассмотренной корреляционной связи может быть получена выборкой из статистического материала скоростей автомобилей с интервалами до предыдущих автомобилей более 79 сек. Выбранные таким образом скорости объединены в статистические ряды. Обычными статистическими методами определены средние скорости свободного движения 0 и другие числовые характеристики статистических данных. Экспериментальные измерения скорости различных типовых групп автомобилей проведены на участках с широким диапазоном продольных уклонов. Последнее позволяет построить графическую зависимость скорости свободного движения автомобиля каждой типовой группы от величины продольного уклона. Приведенные зависимости по виду подобны полученным ранее другими исследователями Н. Ф. Хорошиловым и А. П. Васильевым.

Отличие полученных в ХАДИ зависимостей от результатов, полученных Н. Ф. Хорошиловым, заключается в следующем. В исследованиях Н. Ф. Хорошилова приведены зависимости максимальных скоростей автомобилей с максимальным (100%) использованием динамических возможностей двигателя (на участках подъемов значения скоростей вычислялись по динамическим характеристикам; на участках спусков значения скоростей соответствуют максимально наблюдаемым) от величины уклона. В предлагаемых здесь зависимостях отражены средние условия свободного движения, когда водители используют мощность двигателя неполностью. В предлагаемой зависимости в скрытом виде учтено влияние величины продольного уклона на степень использования динамических возможностей автомобиля.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру