В самых сложных условиях работает верхняя часть земляного полотна толщиной около 1,5 м. Здесь наиболее интенсивно протекают процессы, связанные с природными воздействиями, и ощущаются напряжения от подвижного состава. Уплотнение верхнего слоя | насыпи должно соответствовать напряжениям: для рыхлых грунтов (пески, супеси, легкие суглинки) — от подвижного состава, для плотных связных грунтов — от действия внутренних сил, вызывающих усадку грунтов. Излишнее уплотнение этого слоя ухудшает его работу, так как повышает капиллярное поднятие, что способствует зимнему влагонакоплению. Слой насыпи от 1,5 до 6,0 м работает в наиболее стабильных условиях, и требования к его уплотнению несколько снижаются. На глубине более 6,0 м сильно ощущается воздействие грунтовых вод, напряжения от собственного веса насыпи велики, и требования к уплотнению грунта снова повышаются. При строительстве земляного полотна степень уплотнения регламентируется нормами и в долях от оптимального уплотнения 60 составляет от 0,9 до 1,0. Поперечные профили земляного полотна на внешних и внутренних дорогах. Строительство земляного полотна, как правило, ведется сразу на полную проектную ширину независимо от очередности строительства проезжей части. Строительство очередями возможно только в случаях, когда необходим снос ценных зданий, при больших объемах земляных работ, при строительстве мостов и путепроводов. Размеры и конфигурация земляного полотна зависят от ширины проезжей части, системы водоотвода, грунтов, расположения на планируемой или непланируемой территории, наличия или отсутствия разделительной полосы и т. п. Ширина земляного полотна определяется шириной проезжей части и обочин.

Конфигурация земляного полотна зависит от размещения и назначения дороги и по-разному проектируется для дорог общей сети и внешних промышленных автомобильных дорог, внутренних дорог, постоянных автомобильных дорог открытых горных разработок, дорог, соединяющих селитебные районы с предприятиями.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру