Проектная линия в равнинной местности получается путем прибавления величины руководящей отметки к высотной отметке земли на соответствующем шаге. При пересеченном рельефе шаг проектирования выбирают, исходя из возможности вписывания вертикальных кривых минимально допустимого радиуса. Это выполняется следующим образом. От заданной начальной точки до ближайшего пикета или плюса прокладывается по прямой проектная линия и проверяется допустимость продольного уклона. Если продольный уклон превышает максимальный, длина звена увеличивается до тех пор, пока не будут соблюдены требования продольного уклона. Таким же образом строятся следующие два звена, после чего проверяется возможность вписывания вертикальных кривых по трем звеньям.

Если вертикальные кривые допустимых радиусов вписать невозможно, шаг проектирования увеличивается. При построении проектной линии учитывается положение фиксированных точек, и колебание ее положения по высоте допускается только вверх. В построенную таким образом ломанную линию вписываются вертикальные кривые. Построенное первое приближение проектной линии проверяется по скорости движения автомобиля в прямом и обратном направлении на рассматриваемом участке.

Если скорость оказывается ниже установленной нормативной, то производится смягчение уклонов путем увеличения шага проектирования в обе стороны от точки перелома продольного профиля. Затем производится варьирование проектной линии в целях обеспечения минимального объема земляных работ на участке трех звеньев. Разработаны два метода вариации. а) Проектная линия перемещается путем изменения продольного уклона с отбором оптимальной. б) Опорный вариант смещается параллельно самому себе на установленный шаг вариации, сохраняя продольный уклон,

Оставить комментарий

Путешествуем по миру