Перерывы для обогревания рабочих включают в рабочее время. Продолжительность перерывов и интервалов между ними устанавливают в зависимости от места работ и температуры воздуха. Например, в Московской области установлены 10-минутные перерывы для обогревания после каждого часа работы при температуре 20-30°С мороза. При температуре ниже -30°С работа полностью прекращается. В современных машинах конструкция кабины обычно защищает машиниста от пыли и влияния климатических условий. В кабине создается воздухообмен, обеспечивающий концентрацию углекислоты, не превышающую 0,02 мг/л, а для машин, работающих при низких температурах, действует отопление, поддерживающее температуру в кабине не ниже + 10°С. Поверхности кабины, нагреваемые двигателем и солнечными лучами, должны снабжаться теплоизоляцией, рассчитанной таким образом, чтобы температура внутренних поверхностей кабины превышала температуру в ней не более чем на 3°С. В машинах, предназначенных для работы при температурах, превышающих +26°С, кабину следует снабдить устройством для обдувания машиниста воздухом, подаваемым со скоростью 1-3 м/сек. В особенно жарком климате кабину необходимо оборудовать устройством для кондиционирования воздуха. Для удобства и безопасности работы из кабины должен быть хороший обзор места работы, пути движения машины и ее рабочих органов. Для этого кабину застекляют с трех сторон небьющимся прозрачным стеклом.

В некоторых машинах (например, траншейном экскаваторе, бульдозере, погрузчике) кабина должна быть застеклена с четырех сторон. Сиденье должно быть удобным, мягким или амортизированным с полумягкой воздухопроницаемой спинкой. Частота колебаний амортизаторов сиденья должна быть в 2-3 раза меньше частоты передаваемых на него вибраций. Высота сиденья регулируется для удобства управления рычагами.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру