Неудобства для движения транспорта и повышенное число случаев дорожных происшествий в населенных пунктах требуют внимательного рассмотрения обходных вариантов. Дороги, проходящие по окраинам населенных пунктов, быстро обстраиваются новыми домами. На неправильность такого положения указал в сентябре 1960 г. и Н. С. Хрущев («Правда» 3.IX 1960 г.) во время посещения районного центра Хомутовки. Видимо, этот вопрос целесообразнее всего решить путем резервирования в пригородной зоне повышенной ширины полосы отвода для разбивки в ней парков. Повышение безопасности движения требует, чтобы при проектировании уделялось должное внимание устройству велосипедных дорожек. Ежегодно выпускается несколько миллионов велосипедов. Движение велосипедистов по автомобильным дорогам является причиной частых дорожных происшествий. Правила движения обязывают велосипедистов ехать по одному, в 1 м от кромки проезжей части. Этим как бы узаконивается снижение эффективной ширины проезжей части не менее чем на 1,5 м, даже при одностороннем движении. Если же велосипедисты будут ехать в обе стороны, то для разъезда или обгона автомобилей практически не остается места.

Необходимо сформулировать требования к устройству велосипедных дорожек. Конструкция их может быть облегченной, вплоть до использования грунтощебеночных или гравелистых смесей, обеспечивающих проезд после кратковременных летних дождей. Местами частых дорожных происшествий являются пересечения в одном уровне, допускаемые у нас даже при высоких интенсивностях движения по дорогам. В практике проектных решений мало внимания уделяется промежуточным типам пересечений, между простым перекрестком и сложными пересечениями в разных уровнях.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру