Дорожная сеть в горных областях республики за последние годы расширилась, увеличилась протяженность дорог с твердым покрытием. Рост автомобильного парка и качественное его совершенствование привели к усложнению транспортной обстановки в этих местностях. Постоянно увеличиваются потоки автомобилей, в составе которых существенно возрос процент легковых автомобилей туристов-любителей. В связи с этим усложнились задачи дорожно-эксплуатационной службы по содержанию автомобильных дорог, обеспечению безопасности и непрерывности движения автомобилей и созданию необходимых удобств для проезжающих. Для повышения эффективности дорожно-эксплуатационной службы на горных дорогах исключительно важным является совершенствование технологии производства работ. Одна из первоочередных задач в этом направлении — достижение максимальной производительности на основе высокой организации работ и широкой механизации производственных процессов, особенно работ по текущему ремонту и содержанию земляного полотна и дорожных одежд, обеспечению надлежащего водоотвода, устройству дренажей, ремонту искусственных сооружений, уходу за оползневыми, обвальными и снегозащитными участками при высоком качестве выполнения работ. При текущем ремонте черных покрытий необходимо применять инфракрасные и другие разогреватели, позволяющие выполнять работы в условиях частого выпадения дождей и при отрицательных температурах воздуха. Для заделки отдельных повреждений должны применяться материалы на основе резинобитумных композиций и литой асфальт.

Выполняя работы по текущему ремонту, следует иметь в виду, что при попадании воды в волосяные трещины образуется мозаичная система трещин, не поддающихся заделке битумом. Если в материале основания даже в незначительном количестве имеются примеси глины и влаги, укладка верхних слоев из асфальтобетонной смеси способствует поднятию влаги из основания и образованию под покрытием тонкого слоя воды. Ямочный ремонт покрытия на таких участках также бесполезен.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру