Аналогичное положение может наблюдаться на дорогах I категории, поэтому целесообразно сохранять широкие обочины как резерв для расширения проезжей части и пропуска движения во время ремонтных работ. На дорогах III категории чрезвычайно редка перспектива роста интенсивности движения на подходах к городам с превышением пропускной способности двухполосной дороги: ведь ее параметры рассчитывают на 20-летнюю перспективу. Если расчетная интенсивность на эту перспективу для дорог III категории составляет 1000-3000 авт/сут, а пропускная способность двухполосной дороги в среднем в физических автомобилях превышает 6000-8000 авт/сут, то ясно, что необходимость устройства третьей полосы может возникнуть только через 40-60 лет после строительства дороги и нет необходимости омертвлять средства на столь длительный период. Следует иметь в виду, что уменьшение ширины земляного полотна будет способствовать повышению снегонезаносимости дороги, поскольку при меньшей ширине снег легче переносится через земляное полотно. Его меньше приходится сбрасывать при снегоочистке.

Площадки для остановки автомобилей. Обязательным условием сокращения ширины неукрепленной части обочин дорог II-IV категорий является устройство площадок для остановок автомобилей вместо остановочных полос. На дорогах с невысокой интенсивностью число остановок автомобилей на обочинах незначительно и отпадает необходимость создания сплошной остановочной полосы. Вместо этого на участках дорог II-IV категорий между населенными пунктами целесообразно устраивать площадки для остановки автомобилей попарно с обеих сторон дороги так, чтобы они были сдвинуты одна относительно другой на 50-80 м и первой встречалась бы площадка по ходу движения. Расстояния между площадками, расположенными с одной стороны проезжей части, принимают равными 800-1000 м на дорогах II категории, 1500-2000 м на дорогах III и 3000-5000 м IV категории.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру