Недооценка на стадии проектирования и строительства требований снегонезаносимости, устройства снегозащитных сооружений, организации зимнего содержания и движения в неблагоприятных метеорологических условиях служит одной из главных причин ухудшения транспортно-эксплуатационных качеств дорог, повышения затрат на зимнее содержание, снижения скоростей и увеличения перерывов движения зимой. Ежегодные убытки от снижения скоростей, повышения аварийности и перерывов движения на дорогах при неблагоприятных метеорологических условиях исчисляются многими миллионами рублей. Однако до сих пор практические методы проектирования дорог базируются на учете взаимодействия одиночного автомобиля, движущегося с расчетной скоростью, с дорогой. В нормативной литературе за расчетную принята наибольшая возможная скорость одиночного автомобиля на сухом или увлажненном чистом покрытии, а гололед, снежный накат, слой рыхлого снега, загрязненность покрытия, степень увлажнения, грязные обочины не учтены и обеспеченность расчетных скоростей в проектах дорог не определяется. Основные геометрические параметры плана, продольного и поперечного профилей дорог, транспортно-эксплуатационные характеристики и элементы обустройства рассчитывают, как правило, на работу в летний, наиболее благоприятный период, и не проверяют на их обеспеченность в другие периоды, когда существенно изменяются интенсивность и состав движения. Не разработаны методы прогнозирования и определения уровня транспортно-эксплуатационных качеств дорог в указанные периоды, что снижает ответственность проектных организаций за обеспеченность нормального движения в сложных погодных условиях.

Вся ответственность за обеспечение удобного и безопасного движения автомобилей возлагается на службу эксплуатации без определения и сравнения по вариантам требуемой мощности и ресурсов для содержания дорог, имеющих различные технические параметры.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру