Чтобы при решении этой задачи учесть воздействие факторов климата на состояние дорог, необходимо оценивать в комплексе влияние фактической ширины проезжей части и укрепленных краевых полос в неблагоприятные периоды года на режим движения. Число полос определяют исходя из интенсивности потока и пропускной способности полосы в расчетный по условиям движения период года. При неблагоприятных погодно-климатических условиях в расчетные периоды года указанные уровни загрузки могут быть повышены, но не более чем на 10-15%. Еще одним важным фактором, влияющим на выбор ширины проезжей части и полосы движения, является психологическое восприятие водителем условий движения и, особенно, дорожных условий. Именно от этого зависит размер зазоров безопасности между кромкой покрытия и колесом автомобиля и между кузовами встречных или попутных автомобилей, которые выбирает водитель. В результате каждый автомобиль занимает коридор безопасности, который шире динамического коридора. Главный элемент поперечного профиля — проезжая часть, ширину которой на двухполосных дорогах назначают с учетом размещения встречных автомобилей и обеспечения безопасных зазоров между движущимися автомобилями и кромкой проезжей части Расчетные значения и у при различном направлении движения определяют по эмпирическим формулам.

Большинство наблюдений, лежащих в их основе, выполнялось летом при сухих покрытии и обочинах в хорошем состоянии, и все’ ранее предлагаемые формулы применимы именно для расчета ширины проезжей части в указанных условиях.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру