Приведение значения к нормируемому пределу прочности на растяжение при изгибе производится путем умножения на переходный коэффициент К, который определяют экспериментальным путем или принимают равным 1,7. Для экспериментального определения переходного коэффициента К, масштабных коэффициентов а и б, коэффициентов перехода от прочности бетона в возрасте 7 или 3 сут к прочности бетона в марочном возрасте (28 сут) и некоторых других следует использовать методику, регламентированную ГОСТ 10180-78, основные положения которой состоят в следующем. Экспериментальные масштабные и переходные коэффициенты устанавливаются центральными лабораториями дорожно-строительных организаций или при их участии и утверждаются главными инженерами этих организаций. Коэффициенты устанавливают отдельно для каждой марки дорожного бетона, для каждого пресса (испытательной машины) и комплекта форм. Образцы базовой и небазовой серий изготавливают из одной пробы бетонной смеси и выдерживают в одинаковых условиях. Всего изготавливают восемь серий базовых образцов и восемь небазовых. Для каждой пары этих серий определяется частное значение масштабного (переходного) коэффициента Определение морозостойкости дорожного бетона. Морозостойкость дорожного бетона является наряду с прочностью важнейшей его характеристикой, нормируемой при составлении проекта автомобильной дороги или аэродрома. Это объясняется тем, что морозостойкость характеризует долговечность бетона как материала и тем самым в значительной степени предопределяет срок службы конструкции или сооружения в целом. Морозостойкость дорожного бетона, т. е. его способность сохранять свою прочность и массу в процессе попеременного (циклического) замораживания и оттаивания, определяется на стадии проектирования (подбора) состава бетона, а также контролируется в процессе строительства. ?

Оставить комментарий

Полезное
Путешествуем по миру