Для предохранения краев асфальтового покрытия от обламывания устраивают бордюры. Бордюры, возвышающиеся над уровнем покрытий, применяют при наличии ливневой канализации на территории промышленных предприятий и в городах. На дорогах загородного типа бордюр укладывают заподлицо с асфальтобетонным покрытием. При отсутствии по проекту бордюров на время производства работ вдоль кромок покрытия следует устраивать временные ограждения из досок толщиной 4-6 см или брусьев, которые укрепляют металлическими костылями длиной 40-50 см, на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. В этом случае после укладки асфальтобетона с целью защиты краев покрытия от обламывания иногда устраивают мощеные или щебеночные ленты. Каменный и шлаковый материал для асфальтобетонных покрытий должен иметь предел прочности при сжатии 1000-500 кг/см2 для верхнего слоя покрытия, 1 000-300 кг/см2 — для нижних слоев. При очень легком движении для верхних слоев асфальтобетонного покрытия может, применяться камень с пределом прочности при сжатии 300 кг/см2 и выше. Наибольший размер, зерен щебня или гравия не должен превышать для верхнего слоя 0,6,-а для нижних — 0,7 толщины слоя. Шлаки для изготовления щебня, идущего для приготовления асфальтобетона, могут применяться только кислые.

Песок должен состоять из зерен крепких пород и содержать примеси глинистых частиц не более 3%.

Оставить комментарий

Полезное
Путешествуем по миру