Такой порядок работ более экономичен и требует меньше времени. Его применяют на объектах, где вопросы строительства дороги не являются сложными и где направление трассы автомобильной дороги достаточно хорошо может быть определено во время экономических изысканий. Эта стадия изысканий и проектирования является последней и наиболее тесно связана со строительством дороги. В последнее время эти работы приобретают большое значение потому, что финансирование строительства, т. е. оплата банком выполненных при строительстве работ, осуществляется только по сметам, составленным по рабочим чертежам. Рабочие чертежи передают строителям для непосредственного выполнения отдельных строительных процессов (например, для устройства фундамента трубы, съезда с дороги, водоотводной канавы и т. д.). В чертежах указывают детально все размеры сооружения, увязанные с местными условиями производства строительных работ. Ознакомившись с первым этапом проектирования — изысканиями, являющимися важнейшей и наиболее трудной задачей, посмотрим, как продолжается проектирование дороги после окончания изыскательских работ. Все материалы, собранные во время изысканий, используют для составления проекта автомобильной дороги. Высокое качество проведенных изысканий — залог высокого качества проекта дороги.

Проект составляют на основании задания, по нормам и техническим условиям проектирования, автомобильных дорог. Он состоит обычно из следующих разделов: 1. Земляное полотно. 2. Искусственные сооружения. 3. Строительные материалы. 4. Дорожная одежда. 5. Здания и сооружения дорожной и автотранспортной службы.

6. Оборудование дороги. 7. Смета на строительство дороги.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру