Машины для устройства бетонных покрытий, осуществляющие распределение, уплотнение бетонной смеси и отделку поверхности бетона, подразделяют на рельсовые и безрельсовые. Рельсовые машины перемещаются вдоль трассы строящейся дороги по металлическим рельс-формам, служащим, как показывает наименование, также опалубкой (формой) для бетона. Рельс-формы, устанавливаемые с помощью геодезических инструментов строго в соответствии с проектом расположения покрытия в плане и профиле, служат рельсовым путем для колесных самоходных машин бетоноукладочного комплекта. В этот комплект кроме машин, осуществляющих распределение, уплотнение и отделку бетона, могут входить также машины для Устройства деформационных швов, для нанесения пленкообразующих материалов с целью ухода за бетоном, для монтажа и демонтажа рельс-форм. При этом операции по уплотнению и отделке жетона выполняют специальные рабочие органы бетоноотделочной машины. Известны попытки объединения в одной рельсовой машине вместе с этими операциями также и операцию по распределению бетонной смеси. Наиболее эффективными машинами для укладки дорожного бетона являются безрельсовые машины, перемещающиеся вдоль полотна строящейся дороги на гусеничном ходу. Точного соблюдения проектного расположения бетонного покрытия в план и профиле достигают в этом случае с помощью автоматически) следящих систем. Безрельсовый укладчик отличается от рельсовыхи машин также и тем, что он однопроходный и снабжен рабочими органами для распределения, уплотнения и отделки бетона. Главное преимущество безрельсовых укладчиков или, как их называют, укладчиков со скользящими формами, состоит в их высокой производительности, достигаемой за счет однопроходиости, а также в том, что при их использовании исключаются чрезвычайно трудоемкие, малопроизводительные работы по установке и демонтажу рельс-форм.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру