Как видно из приведенных выше примеров, корректирование но физико-механическим свойствам лишь в отдельных случаях требует вере движения грунтов в соседнюю группу. Поэтому для практических целей возможно ограничиться разнесением грунтов но группам па основе гранулометрического состава с корректированием только по пределу текучести и пластичности, определение которых далее в полевых условиях не встречает затруднений. По классификации автора несущая способность дается для сухих л влажных мест, причем несущая способность от группы к группе в пределах одной группы для сухих и влажных грунтов отличается 1,5 раза, т. с. практически для влажных мест грунты переносятся и следующую группу. Причем, естественно, что здесь будут иметь значение климатические условия и высота насыпи или степень осушенное полотна. В избыточно-увлажненной и отчасти в умеренно-увлажненной зонах при проектировании земляного полотна необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие полотно от возможного размягчения основания под проезжей частью поверхностными или капиллярно-поднимающимися грунтовыми водами. Насыщение грунта основания проезжей части водой вызывает: 1) при замерзании более или менее неоднородное поднятие покрытия, могущее вызвать отдельные трещины и даже разрушения, особенно в жестких покрытиях; 2) при настолько размягчает грунт основания, что он теряет всякую несущую способность и нередко выдавливается иод влиянием веса повозок в промежутках между камнями или в образовавшихся трещинах бесшовных покрытий. Эти явления носят у нас название пучин.

В отдельных случаях преобладает первая фаза явления при неоднородных грунтах и прочном жестком покрытии; чаще, однако, на автогужевых дорогах вредно сказывается вторая фаза. Поднятие проезжей части в зимний период вызывает сравнительно небольшие, мало заметные для автотранспорта даже при расчистке от снега, по весной происходит размягчение основания, при котором проезд по дороге делается совершенно невозможным.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом