Американский прицепной длиннобазовый планировщик имеет базу в 9 м, а рабочий орган расположен на расстоянии 1,5 м от задней оси. Этот планировщик обеспечивает ровность земляного полотна и оснований из грунтов, укрепленных вяжущими, в пределах ± 1 мм на 3,95 м. В конструкции асфальтоукладчиков также заложена грейдерная схема, при этом роль задней опоры выполняет выглаживающая плита. В последние 2-3 года начали появляться длиннобазовые асфальтоукладчики, имеющие дополнительную опорную гусеничную тележку, передвигающуюся по уложенному покрытию. При создании укладчика цементобетонной смеси по грейдерной схеме нельзя применять скользящие или перекатывающиеся задние опоры, так как покрытие после устройства имеет малую прочность, допустимое давление не более 0,4 кГсм2, а при таком давлении происходит налипание смеси на опоры. Однако представляется возможным создать ложные опоры, не имеющие контакта с поверхностью покрытия. Если стабилизирующая система обеспечивает продольную ровность покрытия по обоим кромкам (как у автогрейдера), допуск на поперечный уклон покрытия определяется только требованиями водоотвода и составляет 0,005 или 18-20. При обеспечении продольной ровности в одной вертикальной плоскости (у кромки или в середине покрытия) допуск на точность работы стабилизирующей системы также зависит от точности задания угла наклона рабочих органов поперек покрытия. Сравнивая данные, можно отметить, что стабилизирующие системы обладают большим запасом точности, поскольку не зависят от ошибок копира.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру