Лед с ослабленными силами смерзания легко отделяется под воздействием сдвигающих сил даже в том случае, если это усилие направлено не в плоскости контакта льда и скалывающий инструмент не копирует неровности дорожного покрытия. Таким образом, отыскание эффективных методов, обеспечивающих снижение сил смерзания льда с поверхностью дорожного покрытия, имеет важнейшее значение для успешного решения проблемы механизации удаления льда. В целях снижения сил смерзания льда с поверхностью дорожного покрытия разработано два метода применения реагентов — профилактический и аварийный. Профилактический метод заключается во внесении хлоридов в лед или, точнее, в образовании нижнего, пограничного с поверхностью дороги, слоя льда из растворов реагентов. Метод основан на особенностях физико-механических свойств морского льда. Известно, что увеличение солености морского льда снижает его прочность. Меньшая прочность морского льда по сравнению со льдом из пресной воды обусловлена присутствием в нем солей и в первую очередь хлоридов. Прочностные характеристики льда, находящегося на дорожном покрытии и образованного из растворов реагентов.

Лед, содержащий всего 1 % хлорида натрия или нитрит-нитрата кальция (ННК), отличается от обычного значительно меньшей прочностью. Следует также отметить, что степень снижения прочности льда, содержащего реагенты, практически не зависит от того, из раствора какого реагента состоит лед. Было установлено, что прочность льда, образованного из растворов реагентов, снижается при повышении концентрации раствора. Так, лед, образованный из раствора хлорида натрия при температуре -10° С, имел мгновенные силы смерзания 305 Нсм2 при концентрации раствора 0,25%, при увеличении концентрации до 1 % силы сцепления уменьшились до 170 Нсм2.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру