Из формулы видно, что с уменьшением угла, под которым ветер подходит к дороге, уменьшается и снегопринос. Направления ветра, составляющие угол с дорогой не больше 10°, практически не заносоопасны. Мало заносятся участки, составляющие с направлением господствующих ветров угол менее 30°. При продольных ветрах (за исключением продольного продувания выемок на кривых) над дорогой даже возникают боковые воздушные течения, направленные в сторону поля и препятствующие образованию заносов. Не заносятся при метелях участки в лесных просеках. Водоразделы хорошо продуваются, но метели и поземки на них отличаются большой интенсивностью. Поэтому при наличии широких долин трассу лучше прокладывать долиной, но не ближе 50- 60 м от подошвы ближайшей возвышенности.

При трассировании рекомендуется обходить пониженные места, ложбины, впадины, котловины и т. д., или пересекать их по кратчайшему направлению, так как они сильно заносимы. Глубокие балки и овраги, попутные трассе, следует обходить с подветренной стороны, так как они являются естественными препятствиями, задерживающими часть переносимого снега. Наиболее благоприятны по условиям незаносимости снегом в холмистой и гористой местности зоны разгона метелей или выдувания: наветренные склоны в верхней части и полосы шириной 200- 300 м за подветренными границами русел, балок, оврагов и других понижений местности. Поэтому трассу рекомендуется располагать на открытых и наветренных склонах не менее чем на 50-60 м от подошвы косогора и избегать расположения трассы на открытых подветренных склонах, так как на этих участках мощность снегового покрова значительна. Если неизбежно трассировать по такому косогору, необходимо предусмотреть защиту дороги от снежных заносов, а земляное полотно проектировать. Если условия трассирования позволяют, то предпочтение следует отдавать трассе в нижней и средней частях склона, а при сильных ветрах (скорость более 10 м/с) — в верхней части склона.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру