Эта необходимость подтверждается условиями обеспечения видимости и безопасности движения автомобиля в ночное время. Умелым выбором величины уклонов и сочетания участков с разными уклонами можно спроектировать такой продольный профиль автомобильной дороги, на котором возможно было бы полностью использовать динамические и экономические качества автомобиля. Несмотря на несомненный интерес, до настоящего времени вопрос о сочетании и величине элементов продольного профиля еще недостаточно изучен и при проектировании автомобильных дорог в должной мере не учитывается. Необходимые для этой задачи зависимости, связывающие параметры движения автомобиля с величинами уклонов, можно получить решением дифференциального уравнения движения автомобиля. При решении этого уравнения применительно к задачам проектирования продольного профиля удобнее исходить из аналитического выражения кривых динамической характеристики, которые рассматриваются как основной показатель тяговых и динамических качеств автомобиля. Поскольку каждой передаче в коробке передач и каждой степени открытия дроссельной заслонки соответствует своя кривая динамической характеристики, аналитические зависимости приходится подбирать отдельно для каждого автомобиля, передачи и степени открытия дроссельной заслонки. Нами был рассмотрен ряд возможных аналитических выражений кривых динамических характеристик. Наиболее точно эти кривые выражаются уравнением параболы второй степени. Однако полученные выражения для определения продолжительности движения и пути весьма сложны и расчеты по ним трудоемки, поэтому они малопригодны для практического применения.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру