В то же время на большей части территории страны 15-20% длительности летнего периода может быть отнесено по состоянию поверхности дороги к осеннему периоду, так как во время летних дождей оно не отличается от осеннего. Продолжительность состояния поверхности дороги, характерного для зимнего периода, может быть принята равной 40-70% длительности зимы, но при прочих равных условиях она колеблется в значительных пределах в зависимости от оснащенности дорожных организации машинами и оборудованием для зимнего содержания. Последовательность и особенности технико-экономических расчетов. Технико-экономическое обоснование требований к геометрическим параметрам дорог заключается в сравнении вариантов дороги по сумме приведенных расходов. Поскольку для расчетов принят метод сравнительной эффективности, учитывают только тс показатели, значения которых отличаются для сравниваемых вариантов. В общем виде технико-экономические расчеты для каждого варианта технических решений выполняют в следующей последовательности. Определив климатические характеристики района проложения дороги и расчетные периоды года, вычисляют коэффициенты обеспеченности расчетной скорости на данном элементе дороги в реальных дорожных и погодных условиях. По этим значениям и данным об интенсивности и составе движения находят среднюю скорость транспортного потока в каждый период года и среднегодовую на каждом характерном участке.

Такая схема расчетов позволяет учесть влияние конкретных природно-климатических условий на скорость транспортного потока при намеченных в каждом варианте геометрических параметрах дороги, на строительную стоимость и текущие затраты. Поскольку характеристики климата регионов существенно различаются, естественно ожидать, что предлагаемая методика расчетов приведет к обоснованию оптимальных значений параметров дороги в каждом регионе, т. е. к разработке региональных.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру