Обеспеченность расчетной скорости на кривых в плане. Она должна быть проверена для всех расчетных периодов года при характерных состояниях дороги. По состоянию покрытия коэффициент обеспеченности расчетной скорости проверяют на всех кривых в плане. На кривых в плане, где возможно воздействие ветра, обязательно проверяют обеспеченность расчетной скорости с учетом ветрового воздействия. В этом случае коэффициент обеспеченности расчетной скорости Расчеты коэффициента обеспеченности расчетной скорости для основных случаев воздействия ветра и радиусов кривых в плане показывают, что ветровое воздействие мало ощутимо при движении по сухим покрытиям. При влажном покрытии это влияние заметно только на кривых малого радиуса. Но особенно важно учитывать ветровое воздействие, когда оценивают условия движения зимой, так как на поверхности дороги могут быть отложения снега или гололед.

Определение максимального продольного уклона. Состояние покрытия и продольный уклон. Продольный уклон — один из главных параметров дороги, существенно влияющих на скорость, удобство и безопасность движения, на расход топлива и производительность автомобиля, на себестоимость перевозок, объем земляных работ и строительную стоимость дороги, на расходы по содержанию дороги и суммарные приведенные затраты. Поэтому выбор оптимальной величины продольного уклона — технико-экономическая задача. При движении на подъем скорость автомобилей снижается с увеличением уклона. Это снижение особенно заметно у грузовых автомобилей и автомобильных поездов. Скорость грузовых автомобилей в начале подъема на определенном участке снижается почти линейно до тех пор, пока не достигнута установившаяся скорость, с которой грузовой автомобиль преодолевает данный уклон.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру