С учетом исследований можно предложить формулы для определения основной ширины укрепленной поверхности (без остановочных полос): для двухполосной дороги при встрече двух одинаковых автомобилей. В проекте дороги должны быть предусмотрены параметры проезжей части, краевых укрепленных полос и обочин, при любой погоде сохраняющие чистой укрепленную поверхность шириной не менее значений, полученных с учетом принятого в расчете уровня обеспеченности расчетной скорости. Поэтому проектная ширина укрепленной поверхности дороги должна быть больше расчетной на ширину загрязнения прикромочных полос в неблагоприятные периоды года. Ширина загрязнения зависит от погодно-климатических и грунтово-геологических условий района проложения дороги, типа конструкции укрепления обочин и уровня ее содержания. Общая проектная ширина укрепленной поверхности. Чтобы упростить проектирование и строительство дорог, целесообразно во всех зонах назначать ширину проезжей части для каждой категории дороги в соответствии со СНиП Н. Д-5-72, а все изменения основной ширины укрепленной поверхности выполнять за счет краевой укрепленной полосы. Таким образом, методика позволяет рассмотреть в едином комплексе все параметры поперечного профиля и выбрать их с учетом погодно-климатических условий.

При этом необходимо учитывать, что отсутствие краевой укрепленной полосы сокращает в сухой период года ширину коридора В, только на собственную ширину, а в осенне-весенний периоды приводит к сужению этого коридора не только на собственную ширину, но и на ширину загрязнения с каждой стороны. Учет бокового ветра при определении ширины укрепленной поверхности. При назначении основной ширины укрепленной поверхности особое значение имеет учет ветрового воздействия на движущийся автомобиль. Боковой ветер силой Рю создает поворачивающий момент, поскольку поперечная боковая сила Ру приложена в центре боковой поверхности (в метацентре), а не в центре тяжести.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру