Только в девятой пятилетке предусматривалось построить и реконструировать 26,3 тысячи километров дорог преимущественно в сельской местности. В числе основных задач по развитию дорожной сети была реконструкция подъездов к крупным промышленным и культурным центрам — Киеву, Харькову, Донецку, Днепропетровску, Львову, Одессе, Севастополю, Жданову. Дорожники по праву гордятся тем, что они успешно решают эти задачи. Примером может служить подъезд к Бориспольскому международному аэропорту, являющемуся головным участком дороги Киев-Харьков. Строительство этой скоростной магистрали, имеющей проезжие части для движения трех рядов автомобилей в каждом направлении шириной по 11,25 метра, осуществлялось на Украине впервые. Широкая разделительная полоса дает возможность в будущем довести ширину проезжей части до четырех полос в каждом направлении. Со стороны разделительной полосы предусмотрен бетонный бордюр и бетонная предохранительная полоса шириной 0,7 метра, а с внешней стороны — краевая полоса шириной 0,5 метра. Остановочные полосы для автомобилей, требующих ремонта, имеют ширину 2,5 метра.

На дороге устроено асфальтобетонное покрытие. Для лучшего разграничения полос движения, кроме разметки проезжей части, на среднюю полосу уложен асфальтобетон, приготовленный на красном гранитном щебне, а на крайних полосах — на сером граните. Все пересечения с другими дорогами выполнены в разных уровнях. Впервые в практике отечественного дорожного строительства на загородном участке автомагистрали для пешеходов устроены 7 подземных переходов. Путепроводы на транспортных пересечениях построены с предварительно-напряженными железобетонными пролетными строениями с центральными пролетами длиной 46,5 метра, перекрывающими оба проезда магистрали без промежуточных опор на разделительной полосе.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом