Вследствие этого основание под бетонное покрытие должно быть достаточно прочным и устойчивым под действием интенсивного движения большегрузных автосамосвалов (бетоновозов), транспортирующих бетонную смесь к укладчику, а устройство выравнивающего слоя из песка и разделительной прослойки из битумизированной бумаги исключается. Производительность бетонного завода, снабжение его каменными материалами (песком и щебнем), водой и цементом, а также количество автосамосвалов и их грузоподъемность должны обеспечивать непрерывную работу укладчика и соответствовать его производительности. Безрельсовые укладчики — одноагрегатные машины, осуществляющие распределение и уплотнение смеси практически одновременно. В связи с этим они рассчитаны только па устройство однослойных покрытий. При этом армирование конструкций покрытия и установка стальных штырей в деформационных швах без применения специальных механизмов чрезвычайно затруднены.

Поэтому рекомендуется применять конструкции из неармированного бетона и бесштыревые продольные и поперечные швы, компенсируя отсутствие штырей и арматуры изменен ем геометрических размеров плит покрытия (при составлении проекта). Режим работы бетоноукладчиков со скользящими формами однопроходный. При этом в отличие от рельсовых машин повторный проход укладчика практически невозможен. В связи с этим и учитывая высокий темп укладки, ручные работы по исправлению поверхности покрытия и дополнительному уплотнению бетона должны быть исключены. Важнейшим условием для этого является высокая однородность бетонной смеси, доставляемой с бетонного завода, обусловленная высокой точностью дозирования всех компонентов смеси и особенно воды и добавок поверхностно-активных веществ с оперативным учетом влаги, содержащейся в заполнителях.

Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на стабильность показателей жесткости или подвижности бетонных смесей, от которой в значительной мере зависит качество покрытия. ?

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом