Если площадь участка полосы движения, приходящуюся на каждую машину во время движения, назвать условно «динамическим габаритом» последней, то пропускная способность полосы движения — это количество динамических габаритов, проходящих в час через определенное сечение проезжей части. Очевидно, что по ширине динамический габарит автомобиля соответствует расчетной ширине полосы движения, а длина его зависит от скорости движения. Длина динамического габарита складывается из трех элементов: а) расстояния, проходимого автомобилем с момента осознания водителем наличия препятствия на пути до момента начала торможения. Это время может быть названо временем осознания необходимости торможения; б) минимального расстояния, проходимого автомобилем за время от начала торможения до полной остановки, которое называется тормозным путем; в) длины автомобиля, увеличенной на некоторое минимальное расстояние (запас) до препятствия после остановки (для легкового автомобиля принимается обычно равным 6 м). Предварительная оценка пропускной способности проезжей части улицы должна исходить из стандартных условий и норм для габаритов различных видов транспорта. Однако следует всегда решать вопрос, сколько машин проезжая часть может пропустить в действительности, принимая во внимание состав и вид транспорта, условия регулирования, фактические скорости, т. е. все условия, которые могут меняться, не изменяя структурных особенностей улицы.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом