Несмотря на то что длина косого поперечного шва больше, а технология его устройства несколько сложнее, чем прямого, косые швы привлекают к себе внимание тем, что они улучшают эксплуатационные качества покрытия, так как при устройстве шва под углом около 80° и менее исключается одновременный наезд двух колес одного автомобиля на шов. Важно также, что при этом улучшаются условия загружения края плиты подвижной нагрузкой. Расстояния между поперечными швами сжатия и расширения для покрытий определяют в зависимости от климатических условий района строительства, температуры воздуха во время укладки бетона, толщины покрытия, его армирования и типа основания. Швы расширения, кроме того, обязательно устраивают при примыкании строящегося бетонного покрытия или основания к мостам и путепроводам, а также при его пересечении в одном уровне с другим бетонным покрытием (основанием) или железнодорожным (трамвайным) полотном. Для улучшения условий движения автомобилей по бетонному Покрытию и предупреждения явления резонанса за рубежом иногда Используют переменные интервалы между поперечными швами. Например, во Франции па строящейся автомагистрали Париж — Лион — Марсель сделаны косые поперечные швы сжатия на расстоянии 4,0-5,0-4,5-6,0-5,5-4,0-6,0-5,0-5,5-4,5 м с последующим повторением.

Существует мнение, что необходимость в назначении переменной длины плит отпадает, если ширина паза деформационных швов меньше 4-5 мм. Ширина паза шва зависит от технологии его устройства. Если для швов расширения ширина паза всегда составляет 20-30 мм, то для швов сжатия и коробления при устройстве паза в свежеуложенном бетоне она равна 8-12 мм, а при нарезке в затвердевшем бетоне -3-10 мм в зависимости от размера и конструкции абразивных режущих дисков.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру