При работе с переувлажненными грунтами необходимо принимать меры, предотвращающие попадание в грунты дополнительной влаги. Для этого применяют один из наиболее дешевых и простых способов — защиту поверхности земляного полотна слоем грунта. В этом случае земляное полотно возводят на 15- 25 см выше проектных отметок и перед устройством дорожного основания этот слой удаляют. Эффективен широко распространенный за рубежом метод защиты земляного полотна пластиковыми рулонными материалами толщиной 0,05-0,02 мм после расстилания указанный материал присыпают слоем песка толщиной 10-15 см. Способность пластика не пропускать воду значительно повышает устойчивость земляного полотна. Для возведения земляного полотна из переувлажненных грунтов целесообразнее применять скреперы и другие большегрузные машины, чем бульдозеры, так как они в меньшей степени разрушают переувлажненные грунты. Для повышения устойчивости переувлажненных грунтов в них вводят добавки, которые, химически взаимодействуя с водой, уменьшают влагосодержание. Это — известь, цемент, зола уноса, гипс и т. д. (предпочтительнее применять негашеную известь). Обработку проводят с помощью специальных распределителей цемента, а также грунтосмесительных машин.

Перспективен способ добавки извести в карьере, которую засыпают в пробуренные скважины, что исключает необходимость смешивания извести с грунтом и предотвращает попадание ее на прилегающие сельскохозяйственные земли. Устройство опытных участков насыпей из переувлажненных грунтов, имеющих влажность 1,4-1,8, обработанных негашеной известью, подтвердило эффективность применения этого метода возведения земляного полотна. Так, при введении 3% негашеной извести влажность грунта была уменьшена на 4,2- 6,4%, что позволило выполнять земляные работы по обычной технологии. Для смешивания грунта с известью применяют дорожные фрезы, а при их отсутствии — автогрейдеры и грейдеры. Уплотнение производят катками на пневматических шинах. Толщина слоев при укатке не должна превышать 25-35 см. Применении указанных выше добавок дает возможность более широко при менять местные грунты, уменьшать простои дорожной техники, вызванные неблагоприятными погодно-климатическими условиями.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру