Поэтому заблаговременно должен быть составлен календарный график проведения работ, установлены дежурства ответственных лиц, закрепленных за каждым видом и объектом работ. Работы по пропуску ледохода должны возглавляться по каждому объему ответственным руководителем, а на особенно важных объектах — специальной паводковой комиссией. Работы по пропуску ледохода в основном заключаются в наблюдении за проходом льда, размельчении ледяных полей и отдельных льдин до такого состояния, чтобы они могли беспрепятственно пройти под мостом. Необходимо также следить за движением льда выше и ниже моста, в особенности если на реке имеются крутые повороты и излучины, где могут образоваться ледяные заторы и зажоры, которые следует немедленно устранять. Помимо этого, надо следить за состоянием речного русла под мостом, выше и ниже его и принимать меры против размывов, угрожающих целости сооружения. Если ледоход проходит спокойно, без образования заторов, и лед имеет небольшую толщину, то основная работа сводится к направлению плывущих льдин шестами и баграми в пролеты моста, не давая льдинам задерживаться у опор. Крупные льдины разбивают пешнями, насаженными на длинные шесты, и ломами привязанными к веревкам. Однако в начальный период ледохода ледяной покров нередко имеет сравнительно большую прочность, и в этом случае можно ожидать появления неразрушенных ледяных полей, очень опасных для искусственных сооружений. Такие ледяные поля разрушают взрыванием. Для взрывания во льду пробивают или просверливают лунки.

Заряд привязывают к рейке или подводят под лед на веревке. Если лед движется и на него нельзя высадиться, то вместо подводных зарядов применяют поверхностные заряды, бросая их на лед на таком расстоянии от моста, чтобы взрыв не мог ему повредить, т. е. чтобы взрыв произошел не ближе 50 м от моста или ближайшего ледореза.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом