Помимо указанных мероприятий, на дорогах реализуют различные виды работ по зимнему содержанию дорог. Годовые расходы на зимнее содержание 1 км выемок составляют до 12 тыс. руб. Следовательно, за 20 лет работы дороги суммарные приведенные расходы на зимнее содержание могут составить порядка 100 тыс. руб. на 1 км выемок, или 100 руб. на 1 м. На участках насыпей также имеют место затраты на зимнее содержание дорог. Например, при высоте насыпи до 1 м на косогоре годовые затраты на зимнее содержание в указанном районе достигают 3 тыс. руб. на 1 км дороги. Анализ показывает, что общие капитальные и эксплуатационные затраты по любому из снегозащитных устройств практически пропорциональны длине выемок и мелких насыпей, которые, в свою очередь, зависят от рабочих отметок, определяемых совокупностью природных условий. Анализ перечисленных факторов свидетельствует о том, что при оптимизации продольного профиля необходимо учитывать в комплексе изменения стоимости всех конструктивных элементов дороги и дополнительных сооружений, зависящих от рабочих отметок. Методы оптимизации продольного профиля.

В СССР методы оптимизации продольного профиля достаточно отработаны и находят практическое применение в ряде проектных организаций. Одним из них является метод структурного представления проекции градиента, вошедший в комплекс программ «Профиль». При минимизации стоимости строительства в данном методе включают лишь те затраты, по которым могут различаться варианты проектной линии. Предполагается, что поскольку допустимые варианты незначительно различаются по длине, то расходы, пропорциональные длине трассы, например, при равенстве единичных затрат на строительство дорожной одежды в насыпях и выемках, при проектировании продольного профиля можно не учитывать.

В связи с этим для стоимости строительства С принято.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру