Участок с продольным уклоном в 0.5% проходит в нулевых отметках. Поверхностный сток слабо выражен вследствие едва расчлененной водораздельной равнины. Земляное полотно представлено часто переслаивающимися между собой делювиальными глинами и суглинками с включением различного размера гнезд тяжелой пылеватой супеси. Грунтовые воды залегают глубже 2.4 м и поэтому не могут оказать соответствующего влияния на влажность грунтов верхней части земляного полотна. Однако ввиду неблагоприятного наслоения грунтов, содержащих от 50 до 89% пылеватых частиц, характеризующихся значительной пластичностью, и слабо выраженного поверхностного стока, относительная влажность грунтов верхней части земляного полотна в течение года составляет 65%. Поэтому с глубины 40—50 см подстилающий грунт покровного отложения, как правило, сильно обводнен. Вследствие полного разрушения дорожной одежды на исследуемом участке в 1936 г. потребовалось заменить песчаное основание новым, толщиной в среднем 26.5 см. Для его устройства применялся среднезернистый чистый песок с коэффициентом фильтрации около 12 м/сутки и полной влагоемкостью 15.6 — 17.0%. По песчаному основанию рассыпался гранитный щебень.

В уплотненном состоянии толщина щебеночной коры составляла 18 см. Осенью 1936 г. после перестройки проезжая часть участка шириной всего 4 м имела ровную поверхность. Обочины шириной 3.75 м были хорошо спланированы, а канавы приведены в надлежащее состояние. Для отвода воды из песчаного основания служили дренажные воронки размером 20 X 30 см, устроенные через каждые 4 м, или сплошной песчаный слой с уклоном в 5%0. Влажность песчаного слоя по оси дороги в период с сентября 1936 г. по май 1941 г. изменялась от 9 до 17% при минимальном значении полной влагоемкости в 15.6%.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру