По песчаному слою производилось мощение камнем высотой в среднем 17 см и уложен асфальтовый бетон в два слоя, общей толщиной 7 см. Эквивалентное значение модуля деформации дорожной одежды в 1935 г. составляло 570 кг/см2, что является достаточным для данной дороги. Однако в 1938 г. весной на асфальтовом бетоне появились отдельные трещины, через которые при проезде грузовых автомашин выжималась вода. Образование этих трещин и упругих деформаций вызвано переувлажнением подстилающего грунта, достигавшим на глубине 50 см в период оттаивания земляного полотна 121% (от нижней границы текучести). Относительная влажность песка достигала 78% (от капиллярной влагоемкости). Здесь 14.1% — наблюденная влажность песчаного основания. Столь значительная влажность песка и подстилающего пылеватого грунта, обусловленная залеганием грунтовых вод на глубине всего 1.3 м, способствовала усилению процесса взаимопроникания. В результате толщина песчаного основания в среднем уменьшилась с 30 (1935 г.) до 15 см (1938 г.). В 1940 г, на асфальтовом бетоне местами наблюдались мелкие остаточные деформации, еще более усилившиеся в 1946 г. С 1941 г. наблюдения за состоянием участков были прерваны Великой Отечественной войной и возобновлены лишь весною в 1946 г. В 1947 г. и особенно в 1948 г. на поверхности покрытий наблюдались еще в большем объеме остаточные деформации, выражающиеся в частичном изломе поперечного профиля. Анализ полевых наблюдений приводит к выводу, что вследствие неблагоприятных подстилающих грунтов и очень близкого залегания уровня грунтовых вод толщина песчаного слоя за 14 лет уменьшилась с 30 до 14 см, а на отдельных участках — до 10 см, т. е. скорость взаимопроникания — в среднем составляет 1.1 см/год при значительной суточной грузонапряженности.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру