Последовательность расчета дорожной одежды по допустимому упругому прогибу следующая: 1. Определяется требуемый модуль по номограммам или по формуле. 2. Конструируется дорожная одежда с соблюдением рекомендаций ВСН 46-72, отраслевых и районных рекомендаций. 3. Проектируется основание дорожной одежды с учетом влагоудаления, теплоизоляции и т. п. 4. Определяется модуль упругости грунтового основания в соответствии с типом грунтов, их влажностью и другими особыми условиями. При необходимости решается вопрос усиления грунтового основания. 5. Рассчитывается общий модули всей одежды.

Расчет по сдвигу в подстилающем грунте и слабосвязных материалах конструктивных слоев. Под действием расчетной временной нагрузки от движущихся транспортных средств и собственного веса дорожной одежды в подстилающем грунте и в отдельных конструктивных слоях из слабосвязных материалов могут возникнуть сдвигающие усилия, превышающие сцепление в материале. В этом случае произойдут пластические смещения, нарушающие дорожную конструкцию. При расчете на сдвигающее напряжение конструктивного слоя из слабосвязного материала (гравий, песок, грунт, укрепленные жидкими вяжущими) используется та же методика, что и при расчете грунтового основания. Некоторая разница заключается в приведении многослойной системы к двухслойной. Расчет монолитных конструктивных слоев на растяжение при изгибе. На растяжение при изгибе рассчитывают монолитные слои из асфальтобетона, смесей с вязкими битумами и дегтями, смесей с минеральными вяжущими.

Слои из крупнопористого материала (фракционированный щебень, обработанный битумом в установке, щебень, обработанный по способу пропитки) и из смесей с жидкими органическими вяжущими по этому критерию не рассчитываются.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру