Объем фиктивной поставки равен разнице между потребностью и наличием. Если какому-то потребителю обязательно нужно поставить весь необходимый ему груз, в соответствующей клетке, принадлежащей этому потребителю и «фиктивному поставщику», вместо нуля ставится заведомо большое расстояние, что исключает «фиктивную» поставку. При избытке груза (автомобилей) вводится «фиктивный потребитель». Расстояние от него до всех поставщиков принимается равным нулю. Если необходимо от какого-то поставщика вывезти весь груз, расстояние от него до «фиктивного потребителя» ставится равным не нулю, а заведомо большому числу. Потребное количество транспортных средств зависит от ряда факторов, влияющих на производственно-транспортную систему, основными из которых являются: размер грузопотока; производительность погрузочно-разгрузочных фронтов; режим работы транспортно-грузовой системы. В перевозочном процессе участвуют как транспорт, так и погрузочно-разгрузочные устройства, поэтому расчет потребности в транспортных средствах должен вестись с учетом характеристик всех ее элементов, согласованности их в работе, соответствия элементов друг другу. Существует ряд методик расчета.

Это статистические, основанные на изучении отчетных данных и их экстраполяции, и аналитические, основанные на функциональной зависимости между различными факторами и потребностью в транспортных средствах. Аналитические расчеты могут быть статистическими, в которых процессы принимаются детерминированными, и вероятностными, основанными на теории массового обслуживания. Значительно отличаются расчеты для внутризаводских перевозок и перевозок больших объемов однородных грузов в карьерах, па отвалы. При детерминированной транспортно-грузовой системе потребное количество транспортных единиц определяется из графиков обслуживания грузовых фронтов. При этом учитывается возможность работы на нескольких маршрутах так, чтобы общее время работы соответствовало фонду времени за смену.

Можно также пользоваться расчетными формулами.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру