Еще более важной задачей является технико-экономическое обоснование предъявляемых требований и расчет потребности в основных машинах, материалах и оборудовании, необходимых службе эксплуатации для содержания дороги. Этот расчет полезно согласовать с дорожно-эксплуатационной организацией, которой будет передана дорога. Только в этом случае можно считать проектные решения обоснованными. Может случиться так, что на содержание запроектированной дороги в заданных климатических условиях потребуется настолько много машин, оборудования и материалов, что соблюдение определенного в проекте уровня содержания станет экономически нецелесообразным. Не исключен и случай, когда требуемые материально-технические ресурсы не могут быть обеспечены.

В этом случае должны быть рассмотрены другие варианты: изменены параметры плана трассы, продольного и поперечного профилей, предусмотрены дополнительные сооружения, защищающие дорогу от воздействия дождя, снега, метелей, гололеда и других метеорологических факторов. Проектирование геометрических параметров и транспортно-эксплуатационных характеристик дороги, разработка требований к состоянию дороги в неблагоприятные периоды года и к ее содержанию, определение материально-технических ресурсов для содержания дороги — все это одна технико-экономическая задача и наиболее полно она может быть решена в проекте дороги. Требования исходят из условия движения одиночного легкового автомобиля с той или иной обеспеченной скоростью, т. е. это технические требования, которые могут быть скорректированы технико-экономическими расчетами с учетом фактической интенсивности движения и затрат на содержание дороги в соответствии с реальными климатическими условиями. В каждом конкретном случае технико-экономическими расчетами могут быть обоснованы требования как к отдельным показателям содержания дороги, так в целом к уровню содержания, т. е. к комплексу параметров и характеристик состояния дороги в процессе эксплуатации.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру