При движении по спуску принимается, что в конце спуска, перед началом подъема, автомобиль набирает максимальную скорость и движется с полным или близким к нему открытием Дросселя для динамического преодоления подъемов. Характерными точками, в которых определяются скорости, является начало подъема. Если перед подъемом запроектирована вогнутая кривая, то в начале этой кривой задается максимальная (или близкая к ней) скорость движения автомобиля, затем определяются скорости в середине кривой, в конце кривой и далее на подъеме с постоянным уклоном через 100- 200 м до начала выпуклой кривой. По выпуклой вертикальной кривой скорости определяются через 100 м до середины вертикальной кривой или несколько дальше. В зависимости от характера проектной линии намечаются указанные точки. На участках профиля с уклоном до 3-4% скорости движения определять нецелесообразно.

Расчеты скоростей производятся в табличной форме, составленной по расчетной формуле при помощи вспомогательных таблиц, составленных Киевским филиалом ГПИ «Союздорпроект» и помещенных в разработанной им инструкции по проектированию продольного профиля с учетом скоростей движения автомобилей. При выполнении расчетов скорость, полученная в конце одного элемента, является начальной скоростью для следующего элемента, например, скорость в конце вогнутой кривой является начальной скоростью для примыкающего участка с постоянным уклоном; при сопряженной вогнутой и выпуклой кривой скорость в конце вогнутой кривой является начальной скоростью для выпуклой кривой и т. д. При выполнении расчетов необходимо следить за падением скоростей движения автомобилей. При падении скорости ниже критической происходит переход на пониженную передачу. Для легковых автомобилей величина критических скоростей может быть получена по графикам динамических характеристик.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру