Лопастной распределитель в качестве основного рабочего органа имеет распределительную лопасть, перемещающуюся на раме машины поперек бетонируемой полосы. В конце каждого прохода у рельс-формы лопасть, закрепленная на вертикальной стойке, поворачивается на 90°. Толщину слоя распределения регулируют вертикальной установкой лопасти. Работая как отвал челночного действия и перемещаясь вместе с распределителем вдоль оси дороги, лопасть сдвигает смесь, выгруженную на основание, вперед и в сторону, равномерно распределяя ее но площади бетонированных валами с эластичными муфтами. Бетонораспределитель перемещается по рельс-формам и имеет раму и ходовое устройство такие же, как и у профилировщика ДС-509. Унифицированными являются и силовая установка, состоящая из дизеля Д-37М и генератора, и гидравлический привод ходовых катков. Распределители бетонной смеси с боковой загрузкой — с боковым размещением приемного ковша или бункера предусматривают подъезд автосамосвалов и разгрузку бетонной смеси за пределами бетонируемой полосы.

При этом основание под покрытие и выравнивающий слой не подвергаются опасности разрушения колесами автомобилей. При такой загрузке распределителя дополнительные требования к прочности основания не предъявляются и становится удобным устройство армированных, струнобетонных и двухслойных бетонных покрытий. Вместе с тем для нормальной организации работы таких распределителей требуется обеспечение беспрепятственного подъезда автосамосвалов к нему со стороны кромки будущего покрытия. Если при устройстве покрытий на дорогах категории это не вызывает каких-либо трудностей, то при бетонировании покрытий и оснований на дорогах и особенно и V категорий требуется выполнение дополнительных объемов земляных и планировочных работ, так как движение транспорта при бетонировании на всю проектную ширину проезжей части должно осуществляться но обочине.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру