Дорожная полоса обрабатывается последовательными проходами дорожной фрезы. Необходимые при смешивании вяжущие материалы, порошкообразные или жидкие, доставляются к месту работы цементовозами или битумовозами. Цемент вносится в грунт непосредственно перед смешиванием, для чего в комплекте с фрезами применяют распределители цемента. При работе наполненный цементом бункер наклоняется и высыпает цемент через дозатор и сошники в бороздки, проделываемые в грунте сошниками. Во избежание распыления цемента бороздки закрываются грунтом. Наклон бункера, подъем и заглубление его сошников в грунт осуществляются гидравлической системой; дозатор цемента работает от гидродаигателя, число оборотов которого можно регулировать дросселированием. После обработки дорожной полосы фрезой перемешанная масса уплотняется пневмокатками и отделывается легким автогрейдером. Распределитель цемента Д-688, изготовленный Прилукским заводом строительных машин, предназначен для транспортирования порошкообразных вяжущих материалов (цемента, извести) и распределения их по поверхности дорожного полотна или путем введения в поверхностный слой грунта при сооружении дорожных и аэродромных одежд методом стабилизации грунтов. При необходимости его можно использовать для питания однопроходных грунтосмесителей, оснащенных собственными дозаторами порошкообразных вяжущих материалов. Наиболее эффективно распределитель работает на устройстве грунтоцементных слоев в комплекте с дорожной фрезой и пневмошинным катком.

ВНИИстройдормаш разработал комплект, состоящий из трех машин. В него входят, помимо полуприцепного распределителя цемента Д-688, дорожная фреза Д-678 и каток Д-692 на пневматических шинах. Особенность комплекта заключается в том, что все машины в качестве базы имеют колесные тракторы Т-128или Т-125.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру