Недостаток таких распределителей связан с необходимостью устройства достаточно прочного основания и эпизодического исправления его и выравнивающего слоя перед распределением бетонной смеси. Кроме того, организация движения автотранспорта, занятого на перевозке бетонной смеси, затруднена, а производительность его уменьшается. Распределители с центральной загрузкой не могут применяться при устройстве верхнего слоя двухслойных покрытий (при одновременном уплотнении верхнего и нижнего слоев), армированных и предварительно ненапряженных (струнобетонных) покрытий. Не следует их использовать также при песчаных основаниях. Достоинством распределителей с центральной загрузкой (к ним следует отнести и распределители, не имеющие приемного бункера л или ковша) являются простота конструкции и равномерное распределение веса машины по каткам ходовой части, что особенно важно для устойчивости рельс-форм, ритмичной и надежной работы всего агрегата. В то же время в бункерном распределителе бетонной смеси Д-181Б, выпускавшемся до 1957 г., несмотря на центральное расположение загрузочного ковша, оказалось неудовлетворительное распределение веса машины, так как при подъеме загруженного бетонной смесью ковша два передних катка-распределителя подвергались значительной перегрузке. Шнековые и лопастные распределители, не имеющие приемного ковша или бункера, также рассчитаны на центральную выгрузку смеси. Отличаясь от бункерных распределителей меньшим весом более простой конструкцией, шнековые и лопастные распределители имеют общий недостаток — бетонная смесь при их использовании выгружается из автосамосвалов непосредственно на основание проезжей части.

В местах выгрузки бетонная смесь имеет более высокую плотность, что отрицательно сказывается на ровности готового покрытия.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру