Для увеличения проводимости рельсовых путей посредством снижения сопротивления стыков их рекомендуется устраивать сварными. Температурные стыки и стыки на крестовинах, стрелочных переводах и других специальных путевых частях оборудуются приваренными электрическими стыковыми соединениями, состоящими из медных проволок или пластин общим сечением не менее 80 мм2. Для увеличения и обеспечения проводимости рельсовых путей они соединяются через каждые 150 м между обеими нитками каждого пути и через 300 м между всеми нитками путей (а также по обе стороны стрелок и крестовин) медной проволокой сечением не менее 10 мм2 или проволокой из другого металла с эквивалентной электропроводностью. Улучшение электропроводимости рельсовых путей и правильное присоединение к рельсам отсасывающих кабелей резко уменьшает и в отдельных случаях исключает появление блуждающих токов. При составлении проектов размещения подземных сетей трассы металлических трубопроводов и кабелей следует размещать возможно дальше от электрифицированных путей, во всяком случае не ближе 8 м от рельса. При пересечениях с рельсами электрифицированных железных дорог металлические сети должны прокладываться не ближе 1 м по высоте от подошвы рельса. Пересечение металлических подземных сетей с рельсовыми путями под стрелками и крестовинами, а также в местах присоединения к рельсам отсасывающих кабелей не допускается. Снижение величины блуждающих токов уменьшает коррозию металлических подземных сетей, но не исключает ее совсем. Необходимо защищать эти сети от почвенной коррозии. К защитным методам от коррозийной активности грунтов и блуждающих токов относятся: а) защитная изоляция подземных сетей; б) специальные способы, как-то: электрический дренаж, катодная защита и другие мероприятия.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру