Казалось бы, для подобной постановки вопроса есть реальная почва: как известно из литературы и подтверждено опытами, асфальтобетонные покрытия, в том — числе и не самого высокого качества, практически не изменяют своих физико-химических и структурно-механических свойств под действием изученных хлористых солей. Однако если рассматривать проблему шире, то удается выявить более сложные аспекты, взаимодействия дороги с химическими материалами. Прежде всего, асфальтобетонные дорожные одежды обладают проницаемостью, поэтому талые воды, представляющие собой в присутствии обычно применяемых реагентов растворы хлоридов, могут попадать на цементобетонные основания, а в условиях города — на инженерные сооружения, изготовленные из черных металлов и железобетона. Необходимо считаться и с отрицательным влиянием повышенных количеств солей на бортовые камни, а также в ряде случаев на цокольную часть зданий и фундаменты. Далее приходится учитывать, что даже при существующих ограничениях в применении химических реагентов при зимней снегоуборке мостов хлористые соли могут быть занесены на них движущимся автомобильным транспортом. В ряде случаев вследствие повышенной опасности зимней скользкости на мостах действующие инструкции не запрещают применять химические реагенты, а лишь регламентируют Их предельное количество и условия использования, следовательно, возможность воздействия хлоридов на мосты становится еще более очевидной.

Точно так же не исключено попадание солей и в тоннели. Сравнительно недавно были зафиксированы случаи сильного воздействия растворов солей на железобетонные перекрытия многоэтажных гаражей. Причина этих явлений — недостаточно тщательная мойка машин; в результате уплотненный снег с солями оставался на днище и под крыльями машин и при таянии попадал на плиты перекрытий, не имевшие хорошей гидроизоляции:

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру