В населенных пунктах проявляется разделительный эффект дорог с интенсивным движением, что часто вызывает у определенной части пешеходов чувство страха и состояние стресса, в первую очередь у детей и пожилых людей. Что касается сельского хозяйства, то в связи с изменением уровня грунтовых вод и загрязнения почвы, могут иметь место потери урожая; использование солей, которыми посыпают дороги при гололеде, может отрицательно сказаться на растениях, почве, воде; положение новых дорог часто осложняет организацию работ в сельском хозяйстве. Неудачное трассирование дорог приводит к снижению привлекательности местности для туристов. В ряде случаев наблюдаются разрушения либо повреждения исторических памятников или их элементов (обелисков, домов, мозаик, палисадников и пр.), природных памятников (геологических формаций, геоморфологических ценностей и пр.), обеднение исторически сложившегося ландшафта, потеря духовных ценностей прошлого. Дополнительно к такой классификации представляется полезным отметить еще некоторые примеры отрицательного воздействия дорог. Так, использование для строительства береговых зон приводит к тому, что на смену живописной растительности приходят мощные откосы и подпорные стенки. Размещение дороги на склонах гор часто вызывает оползни. Боковые резервы и другие выемки, сделанные для возведения насыпи и расположенные непосредственно у дорожного полотна, не всегда и не в полной мере могут быть полезно использованы, так как их рекультивация не всегда является удовлетворительной. Приведенная классификация положительных и отрицательных воздействий и их источников дает возможность выработать систему и методику как оценки проекта дороги в целом, так и оценки отдельных мероприятий по охране окружающей среды. В принципе такие мероприятия должны быть отражены в каждом проекте.

Само собой разумеется, что реализация этого требования удорожает и осложняет дорожное строительство.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру