Такой подход позволяет уточнить требования к выбору критерия для оценки эффективности функционирования дорог и дополнить их требованиями, которые во многих случаях могут иметь решающее значение при выборе инженерных, организационных и других управляющих воздействий. Конечной задачей в этом направлении должна быть разработка методов проектирования, содержания дорог и управления движением, позволяющих гарантировать удобный и безопасный проезд автомобилей с высокими скоростями независимо от периода года и погодно-климатических условий. Основой разработки этих методов служат результаты анализа взаимодействия комплекса ВАДС и системы ДУ — ТП. Указанный комплекс обладает свойствами сложной динамической системы и к его исследованию применимы методы системного анализа и теории исследования операций. Приняв за главный показатель функционирования комплекса ВАДС скорость и безопасность движения, можно перейти к решению практических задач, поскольку скорость и безопасность являются основным транспортно-эксплуатационным качеством дороги, на обеспечение которого направлены все проектные решения и эксплуатационные мероприятия. Характеристики поверхности дороги и движение автомобиля.

Общие положения. Режим движения автомобиля, прежде всего, зависит от геометрических параметров и состояния поверхности дороги, с которой взаимодействует автомобиль и которую видит водитель. К их числу относятся: ширина проезжей части, краевых укрепленных полос и обочин, тип покрытия, его ровность, шероховатость и сцепные качества, а также сопротивление качению. Показатели прочности дорожной одежды и устойчивости земляного полотна с позиций взаимодействия автомобиля с дорогой могут быть выражены через ровность и сопротивление качению. Движение автомобиля возможно, если сила тяги по сцеплению превышает силу сопротивления движению: Из неравенства видно, что движение на дороге возможно, когда коэффициент сцепления значительно больше коэффициента сопротивления качению.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом