Обеспыливанию автомобильных дорог с покрытиями переходного и низшего типов посвящен раздел 6 главы 4 ВСН 24-75. Теоретические основы обеспыливания дорожных и аэродромных покрытий, результаты лабораторных и полевых экспериментальных работ, а также практические рекомендации по выбору обеспыливающих материалов, назначению расхода и соотношения реагентов, по организации и механизации соответствующих работ приведены в работе. Пыль на асфальто — и цементобетонных покрытиях образуется в процессе эксплуатации автомобильных дорог при воздействии на них колес автомобилей. Пыль как продукт износа дорожных покрытий и самих автомобилей содержит кремний, окись железа, барий, свинец, цинк, медь, никель, кобальт, кадмий, молибден, вольфрам. Все указанные вещества — токсичны. Наиболее токсичным и максимально выраженным количественно является свинец, выпавший из отработавших газов. Цинк и кадмий входят в состав резины, смазочных масел, антикоррозионных покрытий, металлических частей автомобилей. Разрушение антикоррозионных покрытий в процессе эксплуатации автомобилей является основной причиной загрязнения окружающей среды медью, никелем, кобальтом, молибденом и вольфрамом.

Необходимо отметить также, что каждый автомобиль ежегодно рассеивает в атмосферу около 10 кг резины, в которой имеются канцерогенные вещества. Большое влияние на запыленность городских улиц оказывают автомобили, перевозящие грунт, песок, строительные материалы, мусор. Степень запыленности дорожных покрытий зависит от общего уровня благоустройства придорожных территорий и, в первую очередь, от наличия в районе промышленных и строительных объектов. Так как асфальто — и цементобетонные покрытия занимают значительную часть городской территории, первоочередной задачей является защита населения городов от вредного воздействия дорожной пыли. При этом роль дорожников заключается в правильной и своевременной уборке дорожных покрытий.

Уборочные работы включают подметание, мойку и поливку покрытий.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру